Производство холодного асфальта холодным способом

Переработка старого асфальтобетона приобретает все большее значение в дорожном строительстве. Но пока существует единственный способ переработки старого асфальта – рециклинг. Однако приобрести оборудование для рециклинга может себе позволить далеко не каждая организация. Кроме того, в процессе переработки большие затраты уходят на разогрев компонентов и наполнителей – и это дополнительный минус.

Битумная эмульсия FF – новое изобретение, произведенное с раствором битума, как в полярных, так и неполярных растворителях, позволяет выпускать качественный холодный асфальт из отфрезерованного асфальтобетонного покрытия (асфальтовой крошки).

Для производства холодного асфальта с применением эмульсии FF не требуется иметь производственных мощностей, включая специальное оборудование для приготовления холодных смесей. Как известно, изготовление холодных асфальтобетонных смесей производится исключительно горячим способом при температуре от 70–110°C (наполнитель или связующий компонент подвергается нагреванию), что, в свою очередь, требует специальных заводских условий. Для приготовления холодных асфальтобетонных смесей необходимо закупать разные виды наполнителей: щебня, песка, извести, цемента, гранитной крошки, мраморной крошки. Возникают также и дополнительные проблемы и затраты: повышенный расход электроэнергии, загрязнение окружающей среды. И это не считая приобретения наполнителя, а также необходимого для производства специального энергоемкого оборудования и так далее.

Таким образом, отличительными особенностями изобретенной специалистами компании «Рич Кемикл» битумной эмульсии FF для производства холодного асфальта являются следующие:

  • производство не требует нагревания асфальтовой крошки;
  • не требуется нагревания связующего компонента;
  • нет потребности в добавлении наполнителей (щебня, песка, извести, цемента, гранитной и мраморной крошки).

Перемешивание смеси производится ручным или механическим способом, что позволяет значительно снизить материальные расходы и трудозатраты на ее приготовление.

Готовый холодный асфальт состоит из асфальтовой крошки и битумной эмульсии FF в соотношении 98:2. Точное процентное количество эмульсии и асфальтовой крошки определяется качественными показателями асфальтовой крошки. Перемешивание производится ручным или механическим способом при температуре 5–20°C с последующим выдерживанием готового холодного асфальта при той же температуре в течение 6-24 часов. После этого холодный асфальт готов для проведения работ, связанных с ремонтом, реконструкцией и содержанием дорожных объектов.

Срок годности готового холодного асфальта, произведенного из асфальтовой крошки с добавлением эмульсии FF, составляет один год. Эмульсия FF может храниться, не расслаиваясь, на протяжении одного года.

Холодный асфальт укладывают следующим образом: сначала производится очищение ямы от пыли, снега и избыточной влаги, затем происходит непосредственно укладывание холодного асфальта в необходимом количестве, учитывая его уплотняемость. Далее смесь равномерно распределяется по площади ямы. В качестве оборудования для уплотнения материала используются трамбовка или виброплита. Сразу по окончанию утрамбовки можно открывать движение транспорта. В этой связи следует сказать и еще об одном преимуществе данной технологии: следов от транспорта на уложенном материале не остается и при этом происходит дополнительное уплотнение смеси.

Холодный асфальт можно укладывать при низких температурах (до –20°С). Специалистами компании «Рич Кемикл» была произведена оценка эффективности внедрения эмульсии FF в производство холодного асфальта, произведенная на основе системы количественных и качественных показателей. По итогам испытаний поставленная задача была успешно выполнена.

Практический опыт использования подтверждается нашими партнерами из разных регионов РФ.

Написать в WhatsApp
whatsapp
Заказать
Заказать обратный звонок
Спасибо, ваша заявка принята