В Санкт-Петербурге ежегодно обсуждается вопрос оптимизации использования противогололедных материалов (ПГМ) для обеспечения безопасности на дорогах и тротуарах в зимний период. Городские власти и эксперты стремятся найти баланс между эффективной борьбой с гололедом и минимизацией воздействия на окружающую среду и городскую инфраструктуру.
"В городах–миллионниках очень интенсивное автомобильное движение и большой пешеходный поток, которые усложняют работу дорожных служб. Есть ещё и региональная специфика — в Петербурге большая пешеходная зона в центре города, требующая особого внимания. Отдельная проблема — нехватка техники и работников", — выступила исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова.
Текущая практика применения ПГМ
В зимний сезон 2024/2025 года комитет по благоустройству Санкт-Петербурга заготовил 150 тыс. тонн технической соли и 80 тыс. тонн песка, а жилищный комитет — еще 17,5 тыс. тонн соли и около 3 тыс. тонн песка. Эти материалы традиционно используются для обработки дорог и тротуаров с целью предотвращения образования льда и обеспечения безопасности пешеходов и водителей.
"Почему город отказался от работы по модели зимы 2015 / 16 года, когда не использовалась даже техсоль? Тогда решили, что так убирать будет дешевле и эффективнее. В итоге в Петербурге были горы снега, которые убирали и вывозили неделями. — напомнил советник генерального директора по развитию УЗПМ Евгений Немировский.
Предложения по сокращению использования песка и соли
На круглом столе, организованном "Деловым Петербургом", эксперты обсудили возможность сокращения применения песка и соли при уборке улиц. Исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова отметила, что современные технологии позволяют более точно рассчитывать необходимость применения ПГМ и их объемы, что способствует экономии и снижению экологической нагрузки.
Превентивные методы обработки
Одним из эффективных подходов является превентивная обработка дорожных покрытий, когда противогололедные материалы наносятся до начала осадков. Это предотвращает образование льда и облегчает последующую уборку снега. В Москве такой метод уже активно применяется и показывает хорошие результаты.
Внедрение современных технологий
Современные многокомпонентные реагенты обладают высокой эффективностью при меньшем расходе по сравнению с традиционной солью. Они позволяют быстрее справляться с обледенением и снижают риски для автомобилистов и пешеходов. Кроме того, использование таких реагентов способствует уменьшению запыленности воздуха весной, что положительно сказывается на экологической обстановке в городе.
Экономические аспекты
Хотя современные реагенты могут быть дороже традиционной соли, их применение может привести к общей экономии за счет снижения расходов на уборку и ремонт дорожного покрытия. Например, в прошлом зимнем сезоне Санкт-Петербург опробовал реагенты по цене 44,9 тыс. рублей за тонну, тогда как соль обходилась в 10–12 тыс. рублей за тонну. Однако меньший расход и повышенная эффективность современных ПГМ могут компенсировать разницу в стоимости.
Оптимизация использования противогололедных материалов в Санкт-Петербурге требует комплексного подхода, включающего внедрение современных технологий, превентивных методов обработки и точного расчета необходимых объемов ПГМ. Это позволит обеспечить безопасность на дорогах и тротуарах, снизить негативное воздействие на окружающую среду и повысить экономическую эффективность зимнего содержания городских территорий.
Примечание: Вас могут заинтересовать противогололедные реагенты от производителя Рич Кемикл