16 ноября 2024
276

В России обработка дорог от снега и льда регулируется рядом правил и требований, которые направлены на обеспечение безопасности движения и сохранение инфраструктуры. Эти требования установлены в нормативных актах и методических рекомендациях, что обуславливает строгий контроль над качеством и оперативностью выполнения работ.

Сроки

По российским стандартам, главные магистрали и дороги, где движение более интенсивное, должны быть очищены в течение 1–3 часов после начала снегопада. Для менее загруженных и второстепенных дорог допускается выполнение очистки до трёх суток (в течение72 часов) после завершения снегопада (ГОСТ Р 50597–2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"). В регионах с более суровыми климатическими условиями сроки могут варьироваться, однако оперативность всегда остаётся приоритетом.

Уровни очистки дорог

В зависимости от типа дорог и интенсивности движения, существуют разные уровни очистки:

  1. Полная очистка: включает удаление всего снежного и ледяного покрова с дороги и обочин.

  2. Частичная очистка: предусматривает очистку только проезжей части, оставляя снег на обочинах.

  3. Минимальная обработка: используется на дорогах с низким уровнем движения, где проводится лишь разовая обработка реагентами или посыпка противогололедными материалами.

Используемые противогололедные материалы

В России допускается использование различных противогололедных средств, таких как:

  1. Пескосоляная смесь: популярна благодаря экономичности, но оставляет грязь на дорогах и требует регулярного обновления слоя.

  2. Химические реагенты: соли и растворы хлорида кальция или натрия, эффективно справляющиеся со льдом даже при низких температурах. Важно отметить, что использование этих реагентов строго регулируется, чтобы минимизировать их воздействие на окружающую среду.

  3. Гравий и щебень: применяются преимущественно в регионах с суровыми зимами, чтобы обеспечить сцепление с дорогой без значительного воздействия на экосистему.

Требования к безопасному применению реагентов

Российские нормы требуют, чтобы при использовании химических средств соблюдались дозировки, минимизирующие негативное влияние на почву и водоёмы. Например, на дорогах, находящихся рядом с природоохранными зонами или водоёмами, используются более экологичные составы. Регулярное наблюдение и тестирование противогололедных материалов обязательны, чтобы исключить нанесение ущерба экологии.

Контроль и отчётность

Муниципальные и региональные службы обязаны проводить мониторинг состояния дорог и фиксировать данные о проведённых работах. Это включает отчёты о применении реагентов, количестве и частоте уборки. В крупных городах контроль может также включать мониторинг состояния дорог в реальном времени, что позволяет оперативно направлять ресурсы туда, где они необходимы.

Ограничения на использование противогололедных материалов

В зависимости от региона и климатических особенностей вводятся ограничения на использование некоторых реагентов. Например, в заповедных зонах предпочтение отдаётся механической очистке и экологичным материалам, чтобы снизить риск загрязнения окружающей среды.

Учет температурных условий

Важным аспектом является учет температурных колебаний. Некоторые реагенты, такие как соли, теряют эффективность при низких температурах, поэтому их использование планируется с учётом прогноза погоды. В экстремальных условиях применяются более устойчивые к холоду химические составы или механическая очистка с последующим посыпанием гравием.

Основные нормативные документы:

  1. ГОСТ Р 50597–2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
    Этот стандарт регулирует эксплуатационное состояние проезжей части, устанавливая допустимые уровни снежного покрова и нормы их устранения для дорог разных категорий. Также документ определяет допустимые уровни гололёда и методы его устранения для обеспечения безопасного сцепления с дорожным покрытием.

  2. ОДМ 218.5.001–2008 "Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега"
    Этот документ описывает технологии и порядок проведения мероприятий по снижению снегозаносимости на дорогах, а также методы организации и управления работами по их очистке. В рекомендациях предусмотрены требования к эффективности противогололедных мероприятий, в том числе правильное использование техники для уборки снега, выбор места для складирования снежных масс и обработка проезжей части противогололедными материалами.

  3. ГОСТ Р 56195–2014 «Услуги по содержанию автомобильных дорог. Общие требования"
    В этом стандарте установлены общие требования к содержанию автомобильных дорог, включая зимнюю уборку. Документ определяет, что дороги должны содержаться в безопасном для движения состоянии в зимний период, а также устанавливает критерии качества выполняемых работ, такие как чистота покрытия после очистки и уровень эффективности применяемых противогололедных средств. Для каждого типа дорог прописаны параметры содержания, включая допустимые временные нормы устранения снега и льда.

  4. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
    Эти правила определяют требования к уборке придомовых территорий и тротуаров, обязывая муниципальные службы своевременно устранять снег и лёд для обеспечения безопасного передвижения пешеходов.

Эти правила и стандарты по обработке дорог от снега и льда позволяют поддерживать высокую безопасность движения на дорогах России даже в условиях суровой зимы. Соблюдение регламентов по оперативности, качеству очистки и экологичности материалов помогает свести к минимуму воздействие на природу и обеспечить бесперебойное движение на дорогах, защищая здоровье водителей и пешеходов.

Суровые климатические условия требуют от России значительных усилий для поддержания дорог зимой. Ежегодно на уборку снега и обработку дорог выделяются многомиллионные бюджеты, а выбор противогололедных материалов и методов уборки зависит от региона. В северных районах применяется больше химических реагентов и соли, тогда как в южных регионах акцент делается на механическую уборку и минимальное использование реагентов.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
задавайте вопросы-ответим максимально быстро!
Посмотреть на карте